Наши представительства: Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Ростов-на-Дону
1 | USD = | 96.1079 | руб. |
1 | EUR = | 105.689 | руб. |
РБК сообщает, что после внедрения системы дорожных сборов «Платон» объем предложений на рынке автомобильных перевозок грузов упал на 30-40%. Эти данные «РосБизнесКонсалтингу» были предоставлены Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ). Помимо этого, по данным АКОРТ, рост тарифов на перевозки составил от 6 до 28%.
Сама ассоциация использовала данные по 39 крупнейшим торговым сетям, интересы которых она представляет. Результаты следующие: после введения дорожного сбора для большегрузов цена за километр пробега выросла на 6% для ритейлеров при использовании их собственного автотранспорта. При привлечении сторонних транспортных компаний рост составил 15%.
Сообщается также, что при привлечении большегрузного транспорта других компаний в 30-40% случаев сроки доставки товаров были просто сорваны. Причины различны: отсутствие надлежащих бортовых устройств в автомобилях, сложный процесс регистрации в системе, проблемы оформления через нее маршрутных карт, опасение водителей и компаний-перевозчиков получить большие штрафы. Все это привело к тому, что по словам специалистов, в настоящее время простаивает до 30% парка, что в свою очередь, вызвало снижение предложений на рынке на 30-40%.
Напомним, ранее негативную оценку технология внедрения системы «Платон» получила со стороны руководителя Сбербанка Германа Грефа, который отметил, что она была внедрена «с проектными ошибками».