Наши представительства: Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Ростов-на-Дону
1 | USD = | 97.8335 | руб. |
1 | EUR = | 105.451 | руб. |
В российском правительстве спустя месяц после внедрения системы "Платон" решили посчитать, сколько же должен стоить километр проезда по федеральным трассам. Эксперты Минэкономразвития, проанализировав расчёты тарифа, при котором километр стоит 3,07 рубля, констатировали, что в этом случае одновременно на всех дорогах страны не может находиться более 900 грузовиков, а их пробег должен составлять 24 километра в день или 8 500 километров в год.
На деле у некоторых компаний грузовики проходят и до 200 000 километров в год, из них 70–95% – по федеральным платным трассам. По расчётам Минэкономразвития, тариф должен составлять 97 копеек вплоть до 2019 года.
– Каждый раз мы стремимся получить маленький выигрыш, покорёжив систему экономических отношений. Мы опять изменяем условия для очень широкого круга бизнеса. Это ведь не только перевозчики, это грузоотправители, торговые сети – все вместе. И они должны подстраиваться под то, что мы хотим собрать 30 миллиардов рублей для дорожного фонда. Это несоизмеримо. И тем более во время экономической стагнации, – сказал "Ведомостям" министр экономики Алексей Улюкаев.
Он уточнил, что изначально правительство планировало ввести тариф менее рубля, чтобы убедиться в работоспособности системы.
Напомним, система "Платон" заработала в России с 15 ноября. Через неё владельцы большегрузов массой более 12 тонн теперь должны оплачивать проезд по федеральным трассам. Изначально предполагалось взимать плату по 3,73 рубля за километр, но после первых протестов стоимость временно, до 29 февраля 2016 года, снизили до 1,53 рубля. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф составит 3,06 рубля.
Массовые акции протеста проходят по всей России с середины ноября. В Екатеринбурге дальнобойщики сначала просто останавливались на трассах, затем перекрывали Тюменский тракт, непрерывно расхаживая по пешеходному переходу.
29 ноября водители фур пересели на легковые авто и полдня протестовали против платных дорог. На следующий день 14 дальнобойщиков пришли на приём к Ройзману. Также состоялась встреча с главой свердловского Минтранса.