Наши представительства: Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Ростов-на-Дону
1 | USD = | 96.1079 | руб. |
1 | EUR = | 105.689 | руб. |
Административная столица Дальнего Востока с большой степенью вероятности получит объездную магистраль: в Москве потенциальным инвесторам успешно представили презентацию дороги "Обход Хабаровска".
" Это первый транспортный проект в макрорегионе, который будут реализовывать в рамках государственно-частного партнерства" - подчеркнул губернатор края Вячеслав Шпорт.
Концессионера, соглашение с которым заключат на 15 лет, выберут при помощи открытого конкурса. Проектом заинтересовались порядка 40 компаний, из них большая часть - иностранные. Теперь им предоставят время до 10 марта на изучение документации и проработку будущих заявок.
О строительстве нового транспортного пути заговорили еще в 2010 году после ввода в эксплуатацию трассы "Амур". Город сразу же превратился в своего рода мост, который соединил две федеральные автодороги: Чита - Хабаровск и Хабаровск - Владивосток. В результате через краевой центр, и без того задыхающийся в пробках, хлынул поток транзитных автомобилей. Нагрузка на региональную сеть возросла вдвое.
Первые проекты дороги, которой дали рабочее название "Восточный обход", появились уже в 2012 году. Заявленная стоимость не превышала 17 миллиардов рублей. После тщательных доработок идея становилась все более ощутимой - и дорогой. В августе прошлого года власти объявили о том, что общая стоимость проекта составляет 46 миллиардов рублей.
"Из них 20 миллиардов из федерального бюджета, 11 - из краевого, остальное - частные инвестиции," - давал расклад главный советник губернатора Хабаровского края Владимир Быченко.
То, что дорога будет платной, подразумевалось сразу. Быченко даже рассказал о предполагаемом на тот момент размере взноса за проезд легкового автомобиля - 112 рублей. Зато налицо выигрыш во времени, ведь новая трасса сэкономит водителям час транзитного пути.
Стоимость итогового проекта "Обход Хабаровска" составляет 31,67 миллиарда рублей. Из них 24,22 миллиарда - софинансирование из регионального и федерального бюджетов
Никто не скрывал: главное - обеспечить участие федеральной казны. Усилия регионального правительства по лоббированию грандиозной стройки увенчались успехом, и практически готовый проект получил поддержку Росавтодора. Одновременно хабаровские власти использовали любой повод представить свои планы инвесторам. В сентябре на Восточном экономическом форуме во Владивостоке первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам инвестиционной, территориальной и промышленной политики Николай Брусникин объяснял, что обход Хабаровска принесет пользу не только самому городу, но и всему региону.
"- Во-первых, это усилит транзитный потенциал Дальнего Востока, синхронизирует возрастающую нагрузку на портовые мощности и железнодорожные магистрали, - перечислял он. - Во-вторых, будет способствовать межрегиональным и трансграничным связям. В-третьих, создаст условия для развития интермодальных перевозок авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом."
Но по-настоящему реальные очертания идея обрела лишь после того как заработала система "Платон".
"- Благодаря внедрению сборов с автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн у государства наконец-то появилась возможность претворять в жизнь инициативы регионов, у которых без дополнительного источника финансирования не было шансов на реализацию исключительно из своего бюджета. Средства от системы "Платон" будут направлены на софинансирование региональных дорожных ГЧП-проектов: строительство новых дорог и уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей," сообщил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.
Едва ли не первым подал заявку на средства "Платона" Хабаровский край. Кроме него в число претендентов вошли Удмуртия, Башкортостан, Пермский край, а также Вологодская и Новосибирская области. Презентации всех территорий-конкурентов сейчас проходят первый этап отбора.
Кстати, к сегодняшнему дню стоимость итогового проекта "Обход Хабаровска" ощутимо снизилась. Теперь она составляет 31,67 миллиарда рублей без НДС. Из них не более 24,22 миллиарда - софинансирование из регионального и федерального бюджетов. Начать строительство планируется в 2017 году, завершить - в 2019-м.
Будущая магистраль свяжет между собой сразу три федеральные трассы - А-370 "Уссури", Р-297 "Амур" и А-375 "Восток".
"- Кроме того, она станет важной транспортной составляющей как для двух территорий опережающего развития "Хабаровск" и "Комсомольск", так и для порта Ванино и портовой особой экономической зоны "Советская Гавань"," - подчеркнул глава края Вячеслав Шпорт.
Справка "РГ"
В соответствии с конкурсной документацией протяженность дороги составит почти 27 километров. Проезжая часть шириной 15 метров, четыре полосы движения и максимальная разрешенная скорость 120 км/час позволят пропускать до 96 тысяч автомобилей в сутки. Трасса будет проходить через пять транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Также на различных участках установят пять пунктов взимания платы барьерного типа (stopandgo).
Источник Российская газета