Наши представительства: Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Ростов-на-Дону
1 | USD = | 99.4215 | руб. |
1 | EUR = | 106.304 | руб. |
15 июля 2013 года в Госдуму был внесен законопроект, который будет регулировать отношения, возникающие при осуществлении перевозок транзитных грузов через территорию Российской Федерации всеми видами транспорта.
Инициаторами данного документа выступили представители партии «Единая Россия» - глава комитета нижней палаты по транспорту Евгений Москвичев и его первый заместитель Виталий Ефимов. Авторы дали ему следующее название: «О перевозках транзитных грузов через территорию РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты».
Законопроектом предлагается добавить некоторые санкции в Кодекс РФ об административных правонарушения, предусматривающих ответственность за несоблюдение лицами, в том числе осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, установленных действующим законодательством очередности и сроков проведения операций по таможенному, пограничному, ветеринарному, санитарно-карантинному, радиационному и иным видам контроля (осмотра, досмотр, регистрации прибытия и выдачи разрешения на убытие и таможенный транзит) грузов и транспортных средств.
За задержание грузового поезда или судна на 1 час влечет наложение штрафа на должностное лицо в размере 20 тыс. рублей, юридическим лицам – 200 тыс. руб. Если же задержка превысит один час, то штрафы составят 50 тыс.рублей, юридическим лицам – 500 тыс.рублей.
Что касается контейнеров, то в случае задержки на 1 час сумма штрафа составит 20 тыс.рублей, юридическим лицам – 200 тыс.рублей. Если более часа – 50 тыс.рублей и 500 тыс.рублей соответственно.
Кроме того, в данный законопроект внесены санкции за сообщение в таможенные органы недостоверных сведений о перемещаемом грузе, его наименовании, об маркировке товаров, весе брутто и об объеме иностранных товаров, следующих через таможенную территорию Таможенного союза транзитом, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления поддельных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иных документов, не имеющих юридической силы либо использование для этих целей поддельного средства идентификации. Административные штрафы также налагаются за использование подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и транспортным средствам, в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от 5 тыс. рублей до 10 тыс. рублей; на юридических лиц - от 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Актуальность проекта авторы объясняют следующим: «Необходимостью объединения в одном законе норм, регулирующих правила предоставления услуг по транзиту грузов, максимально адаптированных к международным нормам, понятным для иностранных грузовладельцев». Также они подчеркивают, что для иностранных грузовладельцев законодательная и судебная системы России являются сложными, кроме того иностранные лица слабо защищены в российских судах в решении спорных вопросов, связанных с транзитом грузов.
Москвичев Е.С. и Ефимов В.Б. отмечают: «Предлагаемые законопроектом меры позволят максимально использовать потенциал, повысить конкурентоспособность российской транспортной системы для транзита грузов, активизировать транспортную деятельность российских компаний на международных транспортных коридорах по направлениям Европа-Азия и Север-Юг, за счет чего дополнительно привлечь около 1 млн. контейнеров с доходами порядка 60-70 млрд. рублей и соответствующими поступлениями в бюджеты всех уровней».
12 сентября 2013 года данный законопроект был отозван в связи с необходимостью его доработки по замечаниям, высказанным Правовым управлением Аппарата Государственной Думы.