Контрейлерные перевозки – тест новой технологии от компании ФГК
22.05.2020
Собственный парк подвижного состава компании ФГК пополнился жд-платформой серии 13-5205. В настоящее время проводятся испытания данного универсального транспорта. Для погрузки применяется особая погрузочная корзина, что по спецзаказу разработала фирма ВНИИЖТ. Первая контрейлерная перевозка по маршруту Москва-Новосибирск-Москва, стартовавшая в мае этого года, завершилась успешно. Принадлежащий компании «ИТЕКО Россия» полуприцеп в полностью загруженном состоянии был доставлен получателю.
В.Воронович, занимающий должность гендиректора компании ФГК, перечислил несколько важнейших преимуществ данной технологии:
- Главная особенность жд-платформы, которую мы успешно испытали в деле, - возможность выполнять доставку только грузового прицепа, а не всего автопоезда в сцепке. Процесс доставки проходит поэтапно: тягач привозит прицеп на терминал, его загоняют в специальную корзину и уже вместе с ней грузят на жд-платформу. Железнодорожным путем доставляют до станции, где подгоняют подходящий тягач, с помощью которого полуприцеп доставляется непосредственно до получателя груза. Данная технология помимо огромных плюсов на федеральном уровне – в первую очередь, это уменьшение нагрузки на экологию и разгрузка автодорог – способна решить и многие проблемы наших клиентов. Всем известно, как быстро изнашиваются грузовые автомобили и насколько не хватает профессиональных водителей-дальнобойщиков.
Д.Калашников, гендиректор компании «ИТЕКО Россия», уверен, что у контрейлерных перевозок впечатляющие перспективы в нашей стране:
- Мы очень довольны результатом удачного симбиоза двух типов наземного транспорта, что до этого считались конкурирующими. Это дает возможность уменьшить нехватку профкадров, снизить прямые расходы, предложив всем клиентам высокую скорость перевозки и гибкость, недостижимую при доставке одним типом транспорта.
Что делает новую технологию уникальной? В.Воронович дал развернутый ответ на этот вопрос:
- Уникальным наш метод контрейлерных перевозок делает инновационная конструкция съемной корзины. Ведь в РФ почти нет грузовиков, у кузовов которых наряду с прочной конструкцией предусмотрены особые точки для нижнего захвата грузоподъемными механизмами. Эту проблему решает специально спроектированная корзина для погрузки, благодаря ней полуприцеп надежно закрепляется после размещения на платформе.
- У новой погрузочной корзины кроме инновационной конструкции есть и другие достоинства – грузоподъемность и длина. Ее можно использовать для транспортировки полуприцепов весом до 36 тонн и длиной до 17,4 метров. Ширина нашей корзины на 14 см больше, чем у используемых в других странах мира аналогов, что дает возможность ускорить погрузку и вместе с тем гарантировать сохранность загружаемого полуприцепа.
- Мы уверены, что общие транспортные расходы будут существенно снижены благодаря нашей новой технологии, которая прошла тестирование на «отлично». Для конечного потребителя речь идет о снижении итоговой цены товаров. Мы рассчитываем, что в ближайшей перспективе наш метод контрейлерных перевозок распространится на всю железнодорожную сеть страны.
Справка. Сертификат соответствия новой жд-платформе был выдан летом 2019 года после успешного завершения цикла приемочных испытаний, а в конце лета модель, сконструированная СКБ «Уралвагонзавода», произвела фурор на специализированной выставке. Сейчас компания ФГК располагает 102 жд-платформами новой конструкции.