Наши представительства: Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Ростов-на-Дону
1 | USD = | 96.1079 | руб. |
1 | EUR = | 105.689 | руб. |
С января по сентябрь этого года объем грузооборота отечественных морских портов увеличился на 6,2% по сравнению с результатами 2013 года. Он составил 465,5 млн т., при этом рост был отмечен почти по всей российской карте морских перевозок. Самый существенный прирост — у портов Дальнего Востока (+12,8%), за ним следуют порты Азовско-Черноморского бассейна (+10,8), на третьем месте — Балтийский регион (+5,1%). С незначительным минусом (-0,7%) к 4 кварталу подошел Каспий. На этом фоне резким контрастом выделяется Арктика, ушедшая в глубокий минус — местные операторы перегрузили на 24,5% меньше от объемов за аналогичный период прошлого года. В числе портов-лидеров — дальневосточный Посьет, балтийские Усть-Луга и Выборг, черноморские Кавказ, Туапсе, Тамань и Азов. Наибольший минус у Мурманска, Архангельска и балтийского Приморска.
Что касается структуры грузооборота, то большая часть его объема пришлась на перевалку наливных грузов — 251,1 млн т. В основном эта сырая нефть (показатели по ее грузообороту несколько снизились) и нефтепродукты (здесь, напротив, +14,7%).В целом рост в данном сегменте крайне незначителен — всего +0,9%. Напротив, увеличились объемы перевалки сухих грузов (+13,2%), позитивные результаты наблюдаются по ключевым направлениям — это уголь, контейнерные грузы, зерно, черные металлы, удобрения. Общий объем грузооборота в этом сегменте составил к октябрю этого года 214,3 млн т.
В отношении экспорта-импорта показатели следующие. Рост наблюдался у операторов, работавших с экспортными и транзитными грузами (соответственно 7,9% и 5,3%). В незначительный минус (-0,1%) вышли перевалки каботажных грузов, и в больший - импортных (-5,1%). В четверку портов - лидеров по грузообороту с огромным отрывом от остальных входят (по убыванию) Новороссийск, Усть-Луга, Санкт-Петербург и Восточный.