Наши представительства: Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Ростов-на-Дону
1 | USD = | 104.236 | руб. |
1 | EUR = | 110.204 | руб. |
Несмотря на сложную экономическую ситуацию и санкционные факторы, Минтранс России прогнозирует рост грузооборота российских портов на 3-4% в сравнении с 2014 годом. Предварительные данные за 2015 год показывают, что объем перевалки в портах может достичь 645 — 650 млн. тонн. Без учета показателей за декабрь рост составил 3%.
Основные тенденции, которые наблюдались за последнее время в данном сегменте рынка, - следующие.
Переориентация грузопотоков. В силу экономической и политической ситуации все большую долю в объеме перевалки сырьевых грузов стали занимать южные, азовские и черноморские порты России. И это — при позитивных в целом итоговых показателях на балтийских и иных портах, однако ощутимая разница - в динамике роста. Сегодня доля южных портов составляет до трети всего грузооборота.
Устойчивость дальнейшего роста показателей эксперты связывают и с открытием зоны свободной торговли на Дальнем Востоке. В середине 2015 года президент Путин подписал указ о создании свободного порта Владивосток с облегченным налоговым и таможенным режимом. Это призвано повысить инвестиционную привлекательность региона и увеличить товаропоток через дальневосточные порты.
В более отдаленной перспективе надежды возлагаются и на развитие морских транспортных перевозок по Северному морского пути — кратчайшему от востоазиатских до европейских портов. Создание необходимой инфраструктуры на островах Северного ледовитого океана, модернизация портов позволит значительно увеличить грузопотоки в будущем и существенно расширить спектр перевозимых грузов. Сегодня данные объемы составляют 15 млн тонн, и пока их в основном составляют составляют северный завоз и углеводороды.